Вступление

Я постарался написать отчёт, который будет интересен максимальному кругу лиц. Отчёт содержит ссылки на некоторые географические объекты, а также панорамы карт Яндекс и Гугл.

Небольшой глоссарий для удобства чтения тех людей, которые не полностью погружены в велосипедную тематику.
ЧТ – собственно сабж, Чуйский Тракт.
КП – контрольный пункт. Точка поддержки (питание, сон, душ) от организаторов, на которой обязан отметиться участник при прохождении веломарафона.
Бревет – веломарафон по-французски. На проезд 1200 километров пути даётся 90 часов общего времени, которые участник расходует, исходя из собственной тактики прохождения веломарафона. При этом участник обязан вовремя приезжать на КП, которые открыты по времени, исходя из расчета средней скорости (1200км/90ч=13,33км/ч). То есть, первые 600км надо проехать не более чем за 45 часов, а 300км – за 22,5 часа.
Набор высоты – это сумма перепадов высот участков пути, на которых велосипедист едет вверх. Например, начало подъема расположено на высоте 500 метров над уровнем моря, а конец на 550 метров, значит набор высоты на отрезке 50 метров. Набор высоты на ЧТ составляет 10 000 – 10 400 метров.
Градиент подъёма – средний % уклона на участке при езде вверх. Например, если подъём длинной 1000 метров имеет 50 метров набора, то средний градиент равен 5%. Чем больше градиент подъёма, тем он круче и тем медленнее и сложнее в него забираться.
Каденс – частота вращения педалей, которые велосипедист совершает за 1 минуту.
Шуба – плохое асфальтовое покрытие дороги, состоящее из смеси крупнозернистого щебня. При езде по шубе велосипедист испытывает тряску вследствие дискомфорта. Скорость на зашубленном участке будет ниже.

Начну издалека.

В декабре я купил новый фреймсэт Scott, мой прошлый шоссейник после ремонта в 2018 ездил исправно, но рама не молодела.

В Москве в белой рознице подвернулся отличный вариант, который я не упустил, за что я благодарен другу Жене Алтабаеву. Правда собрал велосипед я только в начале апреля. Больше двух месяцев длилась эпопея с подседельным штырём: рама шла со штырём длинной 350мм, для выставления нужной высоты седла мне не хватало 20мм. О чём я узнал уже только привезя раму в Липецк. Начались спешные поиски штыря длинной 400мм. Сначала мною был куплен штырь у официального дилера в Москве, но ребята-официалы умудрились накосячить: продали неподходящий подседельный для моей рамы.

Потом я нашел в малоизвестном лондонском магазине действительно мой штырь, только в Россию магазин не торговал. На помощь пришёл друг Саша Корощенко, проживающий сейчас в Шотландии, сделали заказ на его имя. Через 3 недели деталь была у него и мы столкнулись с невозможностью отправить ни одной службой доставки посылку в Россию между физическими лицами. DPD месяц мариновал штырь у себя на терминале, прежде чем вернул обратно. Ситуация начинала напрягать, а я был готов отложить сборку шоссейника до лета, когда Саша приехал бы в Россию. Помощь пришла со стороны русскоязычного сообщества в Шотландии, удалось отправить штырь в ручной клади в Москве с незнакомыми людьми. В самом конце марта долгожданный штырь был у меня.

Ещё из обновок к ЧТ: новые фулкрум зеро и велочемодан Scott.

Подготовка в этот раз была заметно ниже. Накат ко дню старта едва перевалил 3000км с начала года. +45 часов, проведенные на станке. Скатал дистанции 2 раза по 200+ и 1 раз 300+.

Билеты были куплены ещё в ноябре. Я летел в Новосибирск из Москвы и также возвращался обратно.

Железнодорожные сюжеты по пути в Бийск

В Бийск я приехал вместе с Андреем Захаровым из Новосибирска на местном поезде, который был забит рандоннерами, только в нашем вагоне ехало 5 участников ЧТ, в том числе одноклубники из КБП Лютыч и Кудрин. Забавно, когда ты долгое время знаешь о существовании людей, следишь за их Стравой, но знакомишься с ними за несколько тысяч километров от дома на вокзале.

Путь до отеля в Бийске, непростой путь

По приезду приключения начались уже с привокзальной площади. Мой сундук с велосипедом не хотел помещаться внутрь Солярисов и Рио, из которых на 95% состоит парк такси в Бийске. Потратив час на безуспешные попытки заказать универсал, я поплёлся с кейсом по улице в направлении отеля. Добрался в комбинированном режиме, сначала прошел с километр до трамвайной остановки, доехал на трамвае до максимально близкой точки к отелю и дальше ещё километра 3 снова шёл пешком. Всё бы ничего, но был голоден, в Бийске далеко не везде есть асфальтированные тротуары, а отель находился в так называемом Нагорном районе – предстояло с багажом взобраться в приличный холм. В общем, в номер я добрался весь в поту и упаханный.

Наша гостиница

Компенсацией громоздкости кейса стал процесс сбора велосипеда. В неспешном темпе он собирается минут за 15, нужно только закрепить руль, вставить подседельный штырь и колеса – и можно ехать. Полностью в боевой вид я снарядил велосипед в воскресенье и поехал на предстартовую регистрацию, по итогам проезда принял решение отказаться от нарамной сумки, неудобная + часто задевал её коленями. И без того легкий визуально велосипед стал ещё более разгруженным, будто я собирался ехать бревет 300. Зато отыгрался на бэгдропе, засунув в него по максимуму вещей.

В номере помимо Андрея я жил с Алексеем Захаровым из Оренбурга и Константином Макаровым из Перми. До старта мы успели выехать на часовую тренировку по Тогульскому тракту, несколько раз ездили на велосипедах в нижнюю часть города кормиться в столовую, вечером в воскресенье погуляли ногами по Бийску.

Пример разрушающейся красоты в центре Бийска

Предстартовая регистрация

По количеству сохранившихся объектов архитектуры Бийск мне напомнил Елец, с поправкой на бедность, духом которой, к сожалению, пропитан город. Рекламные объявления с рабочими вакансиями вводили в недоумение, что указанная зарплата относится к 2021 году, а не например к 2010. И несмотря на то, что город является транзитным для алтайского турпотока, видимо бенефиты от этого положения извлекать почти не получается.